К основному контенту

Качественный обзор The Division от Хильбера


Дождались мы долгострой под названием Тhe Division из серии Том Клэнси. Долго ждали, холили и лелеяли различные ожидания, а сбылись они или нет - я попробую разобраться со своей колокольни. И вообще, как это будет выглядеть - самому интересно! Я попытаюсь кинуть пару слов о мини-фильме к выходу игры, о самой игре, проведу некоторые аналогии и сравнения. Погнали!

Сразу хотелось начать с такой фразы - насколько крепка и надежна та жесткая и поганая Система, которая окружает нас каждодневно? На работе ежедневно выносят мозги, дома свои проблемы, люди бегают, суетятся, куда-то вечно спешат. Много маразма вокруг, на который мы постоянно сокрушаемся и покрываем трехэтажным слоем матов.

А что бы могло стать с этой всей "Матрицей", если бы неизвестные личности заразили "вечнозеленые" банкноты патогеном страшной оспы? Конечно, по сюжету действие происходит в Юсе да еще и приходится на "Черную Пятницу", когда по статистике более половины американцев используют наличку вместо электронных карт для того, чтобы расплачиваться в магазинах, дабы контролировать свои расходы. Хотя тут такая тема, которая могла бы произойти в реальности да еще и в любой стране. Скажем, в РФ. Или где-нибудь в Европе. Не суть. В Америке были проведены исследования на эту тему, которые выявили множество прорех в системе безопасности страны, случись такая пандемия на самом деле.

Проведенные учения на эту тему с треском провалились и была выпущена Директива 51, которая находится по секретом. В ней как раз и сказано какие меры предпринимать на случай какой-либо страшной эпидемии, когда на одного инфицированного приходится около 13 новых. Как говорилось в ролике Антона Логвинова - когда у первого инфицированного проявятся первые симптомы, уже миллионы будут заражены! Не хилый такой вброс получается, да?

Вокруг Директивы и страшнейшей эпидемии вирусом оспы и крутиться весь сюжет новой игры в серии Том Клэнси. Опять же, украду фразу из ролика Антона Логвинова - в игре зараженных не сделали зомби или мутантами, бегающими по крышам, как в Дьюинг Лайт. Людей показали такими, какими бы они стали, когда вся привычная система и устои рухнули практически за две недели "денежного гриппа" в Нью-Йорке.


Думаю, в абсолютно любой стране мира, если бы "жахнула" такая пандемия с неизвестным вирусом - мог бы случиться буквальный коллапс. Мародерство, повсеместные убийства за боеприпасы, еду и даже теплую одежду! Свои банды и группировки с зонами влияния и прочее, прочее, прочее... Многие городки могли бы превратиться в кошмарные города-призраки, другие места стали бы укреплением со своими обычаями и пропускной системой. Придумать можно всякое и это выглядело бы быть может страшнее, чем какой-нибудь трешевый фильм о мертвецах. Тут монстрами становятся обычные люди. Клерки, работяги и бизнесмены с прочими мажорами. И подумай, что страшнее - нашествие зомби, либо вот такое "прекрасное" недалекое (возможное) будущее!

Что-то я много о всяком и ничего о нужном.

Юбисофт все-таки выпустило в свет игру, которую многие ждали, а многие даже не хотели ждать. Выстрелила игра или нет? Сложно сказать, копии расходятся, как горячие пирожки, а вот с Сизон Пасс дела не так круто обстоят. Не все, поиграв, сказали "улёт, давайте еще!".

В чем же тут дело?

Нам подают на блюдечке довольно-таки гриндовый экшн с элементами тактики и намеком на РПГ систему прокачки. Многие проводят аналогии с консольной Дестэни. Я бы провел аналогии с намного более продуманным и проработанным Сталкером. Такой вот постапокалипсис с вкраплениями на тему недалекого будущего, где телепортацию не изобрели, но крутые стволы и прочие голографические боевые интерфейсы давно придумали. Многие зоны города сильно заражены и напоминают Зону Отчуждения, на которой, как мы помним, хранилось много вкусного "хабара" и туча "нычек со схронами". Здесь есть такая Зона Отчуждения, которую называют Темная Зона - на ней орудуют сильные НПС банды и на карте таких зон можно найти самые вкусные ништяки! К слову, экшн завернут в очень смачную и шоколадную оболочку из крутой, но не топовой графики, которая смотрится весьма привлекательно и колоритно на фоне полуразрушенного Манхэттена, воссозданного в игре с маниакальной скурпулезностью. Количество деталей и общее сходство с настоящим Нью-Йорком поражают. На Ютуб-канале Антона Логвинова уже вышло первое видео с некоторыми фактами об игре и съемками реального Нью-Йорка. Дальше будут еще сравнительные видео, где нас попытаются провести по пути главного героя из игры в настоящем Манхэттене.

Прошел первый день со дня покупки и запуска игры. Первый бессонный день. Ибо начал я вечером, а закончил вроде как к трем утра. Но и то не на долгий промежуток сна, как могло бы показаться, а лишь на маленький перерыв для приготовления кофе. Закончил, кстати, "образно", ибо вечером мы ворвались в The Division с моим другом, который хотел успеть к 19.30 на Путь Титанов в Wow, но т.к. народ не собрался, я крикнул ему в Курс Войсе:

- Го в Дивижон - Я СОЗДАЛ!!! - и мы дружно создали нью персов и начали вживаться в роль Спящих Агентов, в обязанности которых входит сохранение общества и порядка в городе, напуганном и умирающем.

Скажу одну очевидную вещь - начинать играть в игру такого жанра и класса в одиночку, скажем так, не ок. А вот врываться с другом/друзьями - самое оно! Как и в любую ММОРПГ, например. Весело и интересно. Тут сеттинг игры становится для вас веселой песочницей, даже если в одиночку вы могли лишь кривится от игры. Разгул фантазии создателей игры поражает воображение. Так детально воссозданы мнимые последствия "денежного гриппа" и полного краха привычной системы ценностей для людей. Когда я начал играть, то постоянно думал про такой сеттинг Сталкера в Юсовском городе. Ближайшим аналогом будет даже не Сталкер, а Метро 2033. Опять же, нет инопланетян и Черных. Есть люди, а есть люди-нелюди. И третий лагерь те, которых уже не стало. "Нелюдей" несколько группировок со своими зонами влияния и различными целями в этом умирающем мире. А вот людей не так много. Мы, как Спящие Агенты, как раз среди людей. У нас есть свои опорные пункты, своего рода ХАБы, где можно всегда пополнить боезапас и взять парочку заданий. Хотя, последнее не обязательно брать в хабе. У каждого агента есть крутецкие часы с голографическим проецированием карты города прямо под ногами на любой поверхности. На этой самой карте мы и можем выбрать из доступных заданий или инцидентов, для выполнения задач по сохранению порядка...и закона) Судьей Дредом себя представлять разрешено. Каждый раз, когда бросаешь из-за угла осколочную гранату в кучку тусящих на стоянке "чмошников", можно произносить голосом Сталлоне:

- ВИНОВЕН!

В одиночку ты не так уж и посмеешься, когда осколочная граната раскинет кукольные тельца в разные стороны на несколько метров! А вот когда ты с другом сидишь за углом и на счет "три" вы оба бросаете по гранате в самый центр группки из трех-пяти бандюганов, а потом сразу начинаете огонь на поражение - комичных и веселых ситуаций происходит великое множество! А еще вы чувствуете себя "Маленькой Армией". Настоящей командой особого отряда спецуры, работающей по отмеченной цели, либо же отстреливающей разных противников из-за укрытия по голосовому отсчету, сидя в Курс Войсе. И атмосфера такая, прям пропитанная духом командной игры и слишком натуральным антуражем постапокалипсиса в огромном и известном городе.

14.18 часов дня на дворе. Сели играть в The Division в районе половины восьмого ВЧЕРА вечером. Друг ушел к трем...и то, только потому, что через пару часов уже как бы подниматься (если спал=)) на работу. А я - отпускник - могу наслаждаться вечерами и ночами теми деликатесами, которые прикупил в честь весеннего отпуска. Вот такой я ГИК. Не задрот. Это другое. Хотя и доля этого есть...но именно ГИК. Настоящий баймер (прим. Юрий Никитин и его роман "Баймер"). Абсолютно бессонная ночь. Сейчас к обеду спать уже хочется. Не помог ни кофе, ни "Burn", который вроде бы вреден, но вот давайте не будем мне втирать про вредность энергетиков, когда каждый третий заливает в горло водяру, спирт или банальное "чарло". Вообще про вредность напитков и еды не будем. Тут не про это. Слишком уж "неформат" получается.

Заигрался я, Народ Отыграно в игре более 15 часов подряд. Залип знатно!

К игре, в качестве подогрева интереса, был выпущен довольно качественно снятый мини-фильм, протяженностью около получаса. Люди, которые смотрели просто под семечки ни хрена не поняли и обругали фильм. Мне, как человеку, знающему, что именно я смотрю - зарисовка понравилась. Фильм образно показывает, что твориться в городе, после двух недель "денежного гриппа". Жестокость, мародерка, безысходность и в этот момент "просыпаются", так называемые, Спящие Агенты, которые могли бы быть среди нас. Стоит глянуть, если вы "в теме", если нет - ничего не потеряете, глянув фильм "Пиксели" или поиграв очередные час-два-десять в Вовку... Кому что угодно! Я не о фильме, а о игре. Продолжим!

Что нравится, а что не нравится в игре. Попробую собрать в кучку сонные и растекшиеся по клавиатуре мозги и чего бы такого более или менее последовательного выдать.

НРАВИТСЯ


  • Графика.
  • Тактический интерфейс.
  • Игра в команде минимум из двух игроков.
  • Система разделения лута или "хабара", а попросту из армейского разговорного "обвеса", на цветовые категории. Схожесть с РПГ играми, в частности, Дестэни. Серый шлак, "зеленка", "синька" и...точно, "ЭПИКИ" (фиолетовый цвет)! Постоянно ждешь дропа крутецкой пушки или частей обвеса для своего спецагента.
  • Постоянное переодевание персонажа во вкладке "Внешний вид", где хранятся чисто косметические шмотки для персонализации твоего чара. Спецагент зимой ходит не шортах и шапке ушанке же? Хотя в шапке ушанке, как раз-таки, походить и можно! Почувствуй себя настоящим русским! В общем, выбор шмоток для переодевания на ходу огромный. Постоянный дроп разных частей гардероба очень забавляет. Я прям подсел на подбор стильных курток и шапок с шарфами для своего перса. Наколенники, бронник и рюкзак по внешнему виду зависят от своего собственного (неизменяемого) вида, а вот шапки, обувь, куртки, свитера, штаны, шарфы менять можно постоянно и с удовольствием. Создавая свои, так называемые, сеты. Вот воин-спецагент в "песчанке" и шапке ушанке! А вот стоит спецагент в стиле "кэжуал" - вязаная черная шапка, стильная облегающая куртка, удобные джинсы, поверх которых надеты строительные наколенники, а вместо обуви служат ношенные яркие кроссовки, а не "натовские берцы", как могло бы быть. 
  • Большое количество укрытий и точек для занятия диспозиции, откуда будет удобно как обороняться, так и штурмовать отряды "чмошников". Тактическое разнообразие доставит огромное удовольствие для сыгранных групп. Я, как человек, который работает с боевым оружием уже более восьми лет своей жизни, вообще радуюсь, словно ребенок от тех фишек, которые тут можно вытворять в плане нападения/обороны в городских условиях.
НЕ НРАВИТСЯ

  • Гриндовая направленность игры (как в плане выбивания лучшего шмота, так и в плане постоянного, если не вечного, улучшения своей главной базы).
  • Маленькое количество заготовок с лицами, ибо восемь (или вроде того) морд для персонажа - это КРАЙНЕ МАЛО! А если учесть, что из тех восьми рыл - четыре нигера, а другие три азиаты, то там остается одно единственное нормальное лицо. Которое, кстати, использует каждый ВТОРОЙ игрок в The Division. Прически, шмотки, пирсинг и татуировки на шее - это круто, но, чтобы все гоняли с одинаковой "клонированной" рожей - извините, но это П#$@%Ц!
  • Постоянный рес мобов на своих точках, если ты был там не более получаса назад. 
  • Нарекания к существования быстрого перемещения. Если оно позволяет быстро переместиться к напарнику из отряда, то по точкам....игроков в городе вообще нет! Только в ХАБах можно встретить парочку "Пупкиных" и прочих "NogEbatoroV". Да и быстрым перемещением теряешь всю красоту прорисовки мира и тучу событий и инцидентов, которые хоть и однообразны, но красят игровой процесс. 
  • В одиночку в игре быстро заскучаешь и пошлешь ко всем чертям, жалея внутреннего хомяка, которого ты набухал и уговорил заплатить за ЭТО Г... целых 2 косаря рубасов!!!
  • Половину обещанного игрового процесса запилили в Сизон Пасс и продают за 2.400 рубасов, выпуская ДЛС летом, осенью и зимой... Денежку ж надо бы собирать. Платить за игру - хорошо. Платить за Сизон Пасс хер пойми какую цену, превышающую цену за саму игру - идите вы нахер!

Я мог написать еще такой же эпос в продолжении обзора игры The Division, но, повторюсь, более суток не спал, благодаря этой самой игре, и мои мозги давно растеклись по клавиатуре, а сознание будто лагает от отсутствия сна. За сим закончу, сказав, что игру стоит купить и поиграть при соблюдении нескольких условий!

  1. Если вы любитель шутеров, серии Том Клэнси, тактической составляющей с элементами легкой РПГ системы с гринд направленностью (хотя он не задолбывает, по крайней мере, первое время).
  2. Если вы играете, ВНИМАНИЕ (крайне важно), НЕ ОДИН! Минимум еще с одним другом!
  3. Покупать игру посоветовал бы ТОЛЬКО через оф сайт за 1.999 или же за 1.699 с выбором ритейлера на оф сайте, но не за баксы в Стиме или евро в приложении Юплэй. 
P.S. Я вот прям чувствую, что старался выдать хороший и даже качественный обзор с эмоциями и своим личным опытом за отыгранные часы. А если учесть, что данный эпос писался в сонном состоянии, играя более 15 часов подряд и не подремав ни часика ночью, то я ВООБЩЕ НЕБЕСНЫЙ "АРЁЛЬ"! Хвали себя, один хрен никто другой не похвалит)

Играйте в хорошие игры!

@Хильбер ака QubeNoob (ник в Юплэй и самой The Division)

P.P.S. Не правда ли, ник колоритный?)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как я пытался дамажить бладом (пиратка Лича от 2009 года)

Итак. Хильбер попытается пересказать историю, которая произошла оооочень давно. В те времена Артас, Король-Лич, еще угрожал не только землям Нордскола, но и всему Азероту! И вот тогда Живущие Второй Жизнью, а проще - Рыцари Смерти, только открыли глаза и перешли под знамена Альянса и Орды. И вот один из них, ныне Умерший Второй Смертью, расскажет свою историю. Эльдин - ночной эльф, Рыцарь Смерти. 

Донат Black Desert и убийца-вов Wildstar

Иногда так бывает, что вам подсовывают "кота в мешке". Вы, скрепя душой, принимаете вызов, если это так можно назвать, и надеетесь на лучшее. Ведь интереснее быть оптимистом, чем относить себя к многочисленному стаду пессимистов. Так вот. Главная концепция данной ловушки не в том, что там кот. А в том, что в мешке, кроме пустоты ничего нет. Ни кота, ни просто рандомного подарка/покупки. Ловите разницу? Либо кот - рыжий, серый, полосатый, но хоть какой! Либо - ни хрена. Второй вариант наш)

Эх Судьбинушка моя (Destiny 2 и с чем ее едят)

- В этой безумной гонке за шмотом и снаряжением всех событий последних дней и не упомнишь, ведь каждые полчаса по всей Галактике происходят поистине героические битвы против Кабал, Падших и всепоглощающего Улья. Эх, мне даже жаль, что пафосный "недобог" Гоул пал. Кейд еще тут рядом сидит, рассказывает, как эпично он убивал элитных воинов Кабал, приманивая их на звуки Полковника. Ты можешь поверить, что экзо (человекоподобный робот последнего поколения с продвинутым ИИ, даже называемым душой) заведет себе питомца КУРИЦУ?! Попытаюсь пояснить, пока абсент с ракетным топливом вперемешку не выветрился из моей экзо-карбоновой башки.