К основному контенту

Качественный обзор The Division от Хильбера


Дождались мы долгострой под названием Тhe Division из серии Том Клэнси. Долго ждали, холили и лелеяли различные ожидания, а сбылись они или нет - я попробую разобраться со своей колокольни. И вообще, как это будет выглядеть - самому интересно! Я попытаюсь кинуть пару слов о мини-фильме к выходу игры, о самой игре, проведу некоторые аналогии и сравнения. Погнали!

Сразу хотелось начать с такой фразы - насколько крепка и надежна та жесткая и поганая Система, которая окружает нас каждодневно? На работе ежедневно выносят мозги, дома свои проблемы, люди бегают, суетятся, куда-то вечно спешат. Много маразма вокруг, на который мы постоянно сокрушаемся и покрываем трехэтажным слоем матов.

А что бы могло стать с этой всей "Матрицей", если бы неизвестные личности заразили "вечнозеленые" банкноты патогеном страшной оспы? Конечно, по сюжету действие происходит в Юсе да еще и приходится на "Черную Пятницу", когда по статистике более половины американцев используют наличку вместо электронных карт для того, чтобы расплачиваться в магазинах, дабы контролировать свои расходы. Хотя тут такая тема, которая могла бы произойти в реальности да еще и в любой стране. Скажем, в РФ. Или где-нибудь в Европе. Не суть. В Америке были проведены исследования на эту тему, которые выявили множество прорех в системе безопасности страны, случись такая пандемия на самом деле.

Проведенные учения на эту тему с треском провалились и была выпущена Директива 51, которая находится по секретом. В ней как раз и сказано какие меры предпринимать на случай какой-либо страшной эпидемии, когда на одного инфицированного приходится около 13 новых. Как говорилось в ролике Антона Логвинова - когда у первого инфицированного проявятся первые симптомы, уже миллионы будут заражены! Не хилый такой вброс получается, да?

Вокруг Директивы и страшнейшей эпидемии вирусом оспы и крутиться весь сюжет новой игры в серии Том Клэнси. Опять же, украду фразу из ролика Антона Логвинова - в игре зараженных не сделали зомби или мутантами, бегающими по крышам, как в Дьюинг Лайт. Людей показали такими, какими бы они стали, когда вся привычная система и устои рухнули практически за две недели "денежного гриппа" в Нью-Йорке.


Думаю, в абсолютно любой стране мира, если бы "жахнула" такая пандемия с неизвестным вирусом - мог бы случиться буквальный коллапс. Мародерство, повсеместные убийства за боеприпасы, еду и даже теплую одежду! Свои банды и группировки с зонами влияния и прочее, прочее, прочее... Многие городки могли бы превратиться в кошмарные города-призраки, другие места стали бы укреплением со своими обычаями и пропускной системой. Придумать можно всякое и это выглядело бы быть может страшнее, чем какой-нибудь трешевый фильм о мертвецах. Тут монстрами становятся обычные люди. Клерки, работяги и бизнесмены с прочими мажорами. И подумай, что страшнее - нашествие зомби, либо вот такое "прекрасное" недалекое (возможное) будущее!

Что-то я много о всяком и ничего о нужном.

Юбисофт все-таки выпустило в свет игру, которую многие ждали, а многие даже не хотели ждать. Выстрелила игра или нет? Сложно сказать, копии расходятся, как горячие пирожки, а вот с Сизон Пасс дела не так круто обстоят. Не все, поиграв, сказали "улёт, давайте еще!".

В чем же тут дело?

Нам подают на блюдечке довольно-таки гриндовый экшн с элементами тактики и намеком на РПГ систему прокачки. Многие проводят аналогии с консольной Дестэни. Я бы провел аналогии с намного более продуманным и проработанным Сталкером. Такой вот постапокалипсис с вкраплениями на тему недалекого будущего, где телепортацию не изобрели, но крутые стволы и прочие голографические боевые интерфейсы давно придумали. Многие зоны города сильно заражены и напоминают Зону Отчуждения, на которой, как мы помним, хранилось много вкусного "хабара" и туча "нычек со схронами". Здесь есть такая Зона Отчуждения, которую называют Темная Зона - на ней орудуют сильные НПС банды и на карте таких зон можно найти самые вкусные ништяки! К слову, экшн завернут в очень смачную и шоколадную оболочку из крутой, но не топовой графики, которая смотрится весьма привлекательно и колоритно на фоне полуразрушенного Манхэттена, воссозданного в игре с маниакальной скурпулезностью. Количество деталей и общее сходство с настоящим Нью-Йорком поражают. На Ютуб-канале Антона Логвинова уже вышло первое видео с некоторыми фактами об игре и съемками реального Нью-Йорка. Дальше будут еще сравнительные видео, где нас попытаются провести по пути главного героя из игры в настоящем Манхэттене.

Прошел первый день со дня покупки и запуска игры. Первый бессонный день. Ибо начал я вечером, а закончил вроде как к трем утра. Но и то не на долгий промежуток сна, как могло бы показаться, а лишь на маленький перерыв для приготовления кофе. Закончил, кстати, "образно", ибо вечером мы ворвались в The Division с моим другом, который хотел успеть к 19.30 на Путь Титанов в Wow, но т.к. народ не собрался, я крикнул ему в Курс Войсе:

- Го в Дивижон - Я СОЗДАЛ!!! - и мы дружно создали нью персов и начали вживаться в роль Спящих Агентов, в обязанности которых входит сохранение общества и порядка в городе, напуганном и умирающем.

Скажу одну очевидную вещь - начинать играть в игру такого жанра и класса в одиночку, скажем так, не ок. А вот врываться с другом/друзьями - самое оно! Как и в любую ММОРПГ, например. Весело и интересно. Тут сеттинг игры становится для вас веселой песочницей, даже если в одиночку вы могли лишь кривится от игры. Разгул фантазии создателей игры поражает воображение. Так детально воссозданы мнимые последствия "денежного гриппа" и полного краха привычной системы ценностей для людей. Когда я начал играть, то постоянно думал про такой сеттинг Сталкера в Юсовском городе. Ближайшим аналогом будет даже не Сталкер, а Метро 2033. Опять же, нет инопланетян и Черных. Есть люди, а есть люди-нелюди. И третий лагерь те, которых уже не стало. "Нелюдей" несколько группировок со своими зонами влияния и различными целями в этом умирающем мире. А вот людей не так много. Мы, как Спящие Агенты, как раз среди людей. У нас есть свои опорные пункты, своего рода ХАБы, где можно всегда пополнить боезапас и взять парочку заданий. Хотя, последнее не обязательно брать в хабе. У каждого агента есть крутецкие часы с голографическим проецированием карты города прямо под ногами на любой поверхности. На этой самой карте мы и можем выбрать из доступных заданий или инцидентов, для выполнения задач по сохранению порядка...и закона) Судьей Дредом себя представлять разрешено. Каждый раз, когда бросаешь из-за угла осколочную гранату в кучку тусящих на стоянке "чмошников", можно произносить голосом Сталлоне:

- ВИНОВЕН!

В одиночку ты не так уж и посмеешься, когда осколочная граната раскинет кукольные тельца в разные стороны на несколько метров! А вот когда ты с другом сидишь за углом и на счет "три" вы оба бросаете по гранате в самый центр группки из трех-пяти бандюганов, а потом сразу начинаете огонь на поражение - комичных и веселых ситуаций происходит великое множество! А еще вы чувствуете себя "Маленькой Армией". Настоящей командой особого отряда спецуры, работающей по отмеченной цели, либо же отстреливающей разных противников из-за укрытия по голосовому отсчету, сидя в Курс Войсе. И атмосфера такая, прям пропитанная духом командной игры и слишком натуральным антуражем постапокалипсиса в огромном и известном городе.

14.18 часов дня на дворе. Сели играть в The Division в районе половины восьмого ВЧЕРА вечером. Друг ушел к трем...и то, только потому, что через пару часов уже как бы подниматься (если спал=)) на работу. А я - отпускник - могу наслаждаться вечерами и ночами теми деликатесами, которые прикупил в честь весеннего отпуска. Вот такой я ГИК. Не задрот. Это другое. Хотя и доля этого есть...но именно ГИК. Настоящий баймер (прим. Юрий Никитин и его роман "Баймер"). Абсолютно бессонная ночь. Сейчас к обеду спать уже хочется. Не помог ни кофе, ни "Burn", который вроде бы вреден, но вот давайте не будем мне втирать про вредность энергетиков, когда каждый третий заливает в горло водяру, спирт или банальное "чарло". Вообще про вредность напитков и еды не будем. Тут не про это. Слишком уж "неформат" получается.

Заигрался я, Народ Отыграно в игре более 15 часов подряд. Залип знатно!

К игре, в качестве подогрева интереса, был выпущен довольно качественно снятый мини-фильм, протяженностью около получаса. Люди, которые смотрели просто под семечки ни хрена не поняли и обругали фильм. Мне, как человеку, знающему, что именно я смотрю - зарисовка понравилась. Фильм образно показывает, что твориться в городе, после двух недель "денежного гриппа". Жестокость, мародерка, безысходность и в этот момент "просыпаются", так называемые, Спящие Агенты, которые могли бы быть среди нас. Стоит глянуть, если вы "в теме", если нет - ничего не потеряете, глянув фильм "Пиксели" или поиграв очередные час-два-десять в Вовку... Кому что угодно! Я не о фильме, а о игре. Продолжим!

Что нравится, а что не нравится в игре. Попробую собрать в кучку сонные и растекшиеся по клавиатуре мозги и чего бы такого более или менее последовательного выдать.

НРАВИТСЯ


  • Графика.
  • Тактический интерфейс.
  • Игра в команде минимум из двух игроков.
  • Система разделения лута или "хабара", а попросту из армейского разговорного "обвеса", на цветовые категории. Схожесть с РПГ играми, в частности, Дестэни. Серый шлак, "зеленка", "синька" и...точно, "ЭПИКИ" (фиолетовый цвет)! Постоянно ждешь дропа крутецкой пушки или частей обвеса для своего спецагента.
  • Постоянное переодевание персонажа во вкладке "Внешний вид", где хранятся чисто косметические шмотки для персонализации твоего чара. Спецагент зимой ходит не шортах и шапке ушанке же? Хотя в шапке ушанке, как раз-таки, походить и можно! Почувствуй себя настоящим русским! В общем, выбор шмоток для переодевания на ходу огромный. Постоянный дроп разных частей гардероба очень забавляет. Я прям подсел на подбор стильных курток и шапок с шарфами для своего перса. Наколенники, бронник и рюкзак по внешнему виду зависят от своего собственного (неизменяемого) вида, а вот шапки, обувь, куртки, свитера, штаны, шарфы менять можно постоянно и с удовольствием. Создавая свои, так называемые, сеты. Вот воин-спецагент в "песчанке" и шапке ушанке! А вот стоит спецагент в стиле "кэжуал" - вязаная черная шапка, стильная облегающая куртка, удобные джинсы, поверх которых надеты строительные наколенники, а вместо обуви служат ношенные яркие кроссовки, а не "натовские берцы", как могло бы быть. 
  • Большое количество укрытий и точек для занятия диспозиции, откуда будет удобно как обороняться, так и штурмовать отряды "чмошников". Тактическое разнообразие доставит огромное удовольствие для сыгранных групп. Я, как человек, который работает с боевым оружием уже более восьми лет своей жизни, вообще радуюсь, словно ребенок от тех фишек, которые тут можно вытворять в плане нападения/обороны в городских условиях.
НЕ НРАВИТСЯ

  • Гриндовая направленность игры (как в плане выбивания лучшего шмота, так и в плане постоянного, если не вечного, улучшения своей главной базы).
  • Маленькое количество заготовок с лицами, ибо восемь (или вроде того) морд для персонажа - это КРАЙНЕ МАЛО! А если учесть, что из тех восьми рыл - четыре нигера, а другие три азиаты, то там остается одно единственное нормальное лицо. Которое, кстати, использует каждый ВТОРОЙ игрок в The Division. Прически, шмотки, пирсинг и татуировки на шее - это круто, но, чтобы все гоняли с одинаковой "клонированной" рожей - извините, но это П#$@%Ц!
  • Постоянный рес мобов на своих точках, если ты был там не более получаса назад. 
  • Нарекания к существования быстрого перемещения. Если оно позволяет быстро переместиться к напарнику из отряда, то по точкам....игроков в городе вообще нет! Только в ХАБах можно встретить парочку "Пупкиных" и прочих "NogEbatoroV". Да и быстрым перемещением теряешь всю красоту прорисовки мира и тучу событий и инцидентов, которые хоть и однообразны, но красят игровой процесс. 
  • В одиночку в игре быстро заскучаешь и пошлешь ко всем чертям, жалея внутреннего хомяка, которого ты набухал и уговорил заплатить за ЭТО Г... целых 2 косаря рубасов!!!
  • Половину обещанного игрового процесса запилили в Сизон Пасс и продают за 2.400 рубасов, выпуская ДЛС летом, осенью и зимой... Денежку ж надо бы собирать. Платить за игру - хорошо. Платить за Сизон Пасс хер пойми какую цену, превышающую цену за саму игру - идите вы нахер!

Я мог написать еще такой же эпос в продолжении обзора игры The Division, но, повторюсь, более суток не спал, благодаря этой самой игре, и мои мозги давно растеклись по клавиатуре, а сознание будто лагает от отсутствия сна. За сим закончу, сказав, что игру стоит купить и поиграть при соблюдении нескольких условий!

  1. Если вы любитель шутеров, серии Том Клэнси, тактической составляющей с элементами легкой РПГ системы с гринд направленностью (хотя он не задолбывает, по крайней мере, первое время).
  2. Если вы играете, ВНИМАНИЕ (крайне важно), НЕ ОДИН! Минимум еще с одним другом!
  3. Покупать игру посоветовал бы ТОЛЬКО через оф сайт за 1.999 или же за 1.699 с выбором ритейлера на оф сайте, но не за баксы в Стиме или евро в приложении Юплэй. 
P.S. Я вот прям чувствую, что старался выдать хороший и даже качественный обзор с эмоциями и своим личным опытом за отыгранные часы. А если учесть, что данный эпос писался в сонном состоянии, играя более 15 часов подряд и не подремав ни часика ночью, то я ВООБЩЕ НЕБЕСНЫЙ "АРЁЛЬ"! Хвали себя, один хрен никто другой не похвалит)

Играйте в хорошие игры!

@Хильбер ака QubeNoob (ник в Юплэй и самой The Division)

P.P.S. Не правда ли, ник колоритный?)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как я пытался дамажить бладом (пиратка Лича от 2009 года)

Итак. Хильбер попытается пересказать историю, которая произошла оооочень давно. В те времена Артас, Король-Лич, еще угрожал не только землям Нордскола, но и всему Азероту! И вот тогда Живущие Второй Жизнью, а проще - Рыцари Смерти, только открыли глаза и перешли под знамена Альянса и Орды. И вот один из них, ныне Умерший Второй Смертью, расскажет свою историю. Эльдин - ночной эльф, Рыцарь Смерти. 

Инфа для "Ньюби" в WOW

Так-с, решил написать мини-гайд для начинающих рейдеров и как раз нарыл в Инете один гайдик некого игрока Вов.

Посещаем таверну "Зашедшая Луна"!

 Ох, и людно же в последнее время в корчме! Что не может не радовать Хильбера. И завсегдатаев прибавилось, и, собственно, простых проходимцев. Клик - зашел, глянул, "а, ну ясно..." почмокал и ушел. Другие же не только последний пост почитают, а и в других покопаются) Нам-то что? Заходят люди. И то радость! Корчма процветает, а Хильбер медовуху разливает. Ну может и чайку сварганить. Такого, чтобы сразу накрывало!