К основному контенту

Инфа для "Ньюби" в WOW





Так-с, решил написать мини-гайд для начинающих рейдеров и как раз нарыл в Инете один гайдик некого игрока Вов.


Говорю сразу, что выкладываю почти копипаст и ошибки автора - ошибками моими не являются. Но зато вполне нормальное пособие.

Даже не смотря на тот факт, что статья была написана еще во времена пира...неофицильного сервера с патчем 3.3.5, информация и по сей день очень актуальна!


Читаем, значит)

Создаю эту тему из-за горьких слез, которые я проливаю каждый день, когда помогаю согильдийцам в инстах *всхлипывая, вытирает нос* Дело в том, что все мануалы по ПВЕ пишутся уже на языке, который понятен тем, кто уже знаком с понятиями «танк», «хил», «агро», «пулл» и прочее. А потрудиться объяснить, как выбрать цель танка еще пока никто не написал. Посему, пишу сию статейку о том, как правильно ходить по инстам на 80 лвл среднего уровня (всякие ИЧ, кузня, яма, залы), ибо для высокого уровня уже потребуется знание тактик и вообще богатый опыт задротства…

Ну во-первых, всем новичкам должна быть понятна схема прохождения любого инста.
В любой пати (в группе из 5 человек) есть танк, хил и 3 дд.

Танк - персонаж, который берет на себя всех мобов (монстров) и боссов, и держит его с помощью агро (угрозы), чтобы они атаковали его. Танк бьет слабо, но у него толстая броня (утрируем…)

Хил – от слова Heal (исцеление) – персонаж, который лечит всю пати, но основной его целью является танк.

ДД – (Direct Damage / Основной урон) – персонажи, которые только наносят урон по тем, кого держит танк.

ЛУТ
В инст люди идут зачем? За шмотками, оружием и прочими вкусностями. Однако лут нужно делить на всю пати, как это делать? Лут = добыча. Лут нужно делить по потребностям: войну – саблю, магу – посох! Так вот, все члены группы должны брать только то, что им действительно нужно, а не все подряд, иначе их будут называть ниндзя-лутерами, кикать из пати, из гильдии и ваще, с друзьями будет напряг.

Если во время лутания вываливается окошко со шмоткой и кнопочками – это окошко ролла. Там есть две кнопочки: «нужно» и «не откажусь». Если вам нужна шмотка, и она вам подходит, не надо орать в чат «можно мне, можно мне???», просто нажимайте на «нужно». Если вам эта шмотка не нужна, но вы не против ее получить, нажимайте «не откажусь». Все, и никакого гемора.

Ролл
Ролл – это не блюдо ёппонской кухни, ролл – от слова roll – крутить. В данном случае мы крутим колесо рулетки. Когда вас просят сделать ролл, это значит нужно ввести команду в чат «/roll» – это вывалит в чат произвольную цифру 1-100. У кого больше, тот и победил, и выиграл шмотку. Просто запомните, ролл – это /roll

Агро
Агро – это угроза, которая выделяется всеми игроками. Агро выделяется от наносимого урона или исцеления (да, исцеление тоже выделяет агро). Боссы и мобы атакуют того, кто выделил больше всех агро. Поэтому танки и должны выделять много агро, чтобы мобы атаковали именно его. А ДД должны не переагривать танка, чтобы мобы не принялись колотить его, что может повлечь за собой вайп (вайп – см. ниже)

Вайп – это ситуация, когда все члены пати сдохли, а мобы и боссы не убиты. Вайпы плохи тем, что нужно заново лететь в инст кому-то и ресать (воскрешать) членов пати. С каждым вайпом броня всех членов пати будет ломаться все больше и больше, пока не упадет до 0% и снизит все характеристики персонажей. Чтобы починить броню можно выйти из инста и где-нибудь починиться, или попросить инженера поставить вам робота для починки.

Теперь подробно про каждую роль
Танк(читать только танкам)
Танком может быть:
- Воин
- Друид (в медведе)
- Рыцарь смерти
- Паладин

Танковать – дело непростое… Бой с очередной групкой мобов или с боссом всегда начинает танк. Это называется «Пулл» – танк бежит в переди всех, атакует и набирает первые единицы агро. Танк не должен пуллить, пока все члены пати, особенно хил не будут готовы!!!

У танка есть одна главная задача – держать на себе мобов и боссов с помощью агро, иначе вайп. Перед тем, как провозглашать себя танком, игрок должен зайти в книгу заклинаний и внимательно (сука, внимательно, а не как это обычно делают!!!) прочитать описание каждой способности! И разработать ротацию (последовательность, чем бить мобов), отдавая предпочтение способностям, которые больше агрят. Как правило, на таких способностях написано «выделяет большое количество угрозы».

Так же, танк должен следить за тем, чтобы члены группы не стояли в какой-нибудь луже яда или любой другой зоне, которая наносит офигенный урон по всей группе. Босса или моба нужно выводить с таких луж!

Если вдруг танка переагривает кто-то, то у любого танка есть таунт – способность, которая независимо от агро заставляет какое-то время атаковать танка, чтобы танк смог добрать агро, на таких способностях так и написано «заставляет цель атаковать вас». Имейте в виду, что эта способность не выделяет агро, и не нужно ее использовать, когда босс и так лупит вас.

Если танк чувствует, что хил не справляется, или у хила кончается мана, или босс взбесился, будет разумно использовать способности, которые временно увеличивают какие-то защитные характеристики.

Хилы(читать только хилам)
Хилом может быть:
- Жрец
- Друид (Дерево)
- Шаман
- Паладин

Хилом играть не проще, чем танком, но и не сложнее… у хила есть 4 основные задачи.
1. Хилить танка, чтобы он не упал, иначе вайп
2. Хилить себя, чтобы было вообще кому хилять, иначе вайп
3. Хилить членов пати, чтобы они не упали, но тут уже не так страшно, если кто-то сдохнет.
4. Следить за маной! Правильно выбирая хилялки, чтобы хилять столько, сколько игрок получил урона. Если хил будет оверхилить (Overheal – перехиливание), у него кончится мана быстрее, чем у меня вчера кончилось пиво, и будет выделятся дополнительная ненужная угроза.

Так же в перерывах между атаками, хил не должен забывать пить. Не говоря уже о том, что некоторые хилы-идиоты идут в инст, забывая ваще затариться водой! Если воды нету, попросите у членов пати, может у кастеров есть…

ДД(читать только ДД-классам)
За ДД могут играть любые классы. ДД бывают МДД и РДД.

МДД – это мили дамагеры – наносят урон в ближнем бою, колотя моба палками, ножами, кастетами, нунчаками и прочими инструментами разуплотнения

РДД– ранж дамагеры – наносят урон в дальнем бою всяческими заклинаниями (охотники стреляют пиу пиу из лука (pew pew (пошло из вова, когда он был еще интернациональным сервером(я говорю про офф(офф – это официальный сервер вов)))) ) ыыы

Большинство думают, что за дд играть очень просто, но, как я вижу – люди заблуждаются, ибо за ДД правильно играть умеют немногие.
Основные задачи ДД:
- наносить хороший урон по мобам и боссам
- следить за агрой – вот это мало кто умеет, даже многие профессионалы-задроты сбивают агро постоянно
- бить цель танка, вашу мать!!!
- не стоять в лужах, и стараться выходить из них как можно быстрее
- сбивать касты мобам, которые кастуют что-то страшное
- не использовать агрилки
- не тупить в случае переагривания и вообще в критических ситуациях (об этом ниже)

В некоторых случаях есть какие-то посторонние мобы, которых может завалить и ДД в одиночку. Так вот, если такие мобы идут бить хила, в этом случае один из дд мог бы завалить всех этих мобов по очереди, ибо хилы мягкие, и урон не любят. Они будут вам за это благодарны. В других случаях, когда дополнительные мобы сильно лупят, дд не должен показывать всем, какой он ниндзя, ибо хил потратит на него всю ману, после чего будет вайп. Тактики в инстах вам расскажет более опытный член пати. Если опытных нет, тактики придумываете сразу.

Бить цель танка – что это значит? Это значит, что когда танк бросается на пачку мобов, нужно соблюдать следущие правила:
- бить только одного моба и никаких масс-спелов (спеллы, которые бьют нескольких мобов)
- бить только того моба, которого сейчас бьет танк!!! Если каждый дд будет бить своего моба, вся пати сдохнет, а если и не сдохнет, то понесет такие повреждения, которые никогда бы не понесли, если бы били цель танка

Как выбрать цель танка? Делается это очень просто, выбираете любого моба и жмете два раза на F (первый раз F переключит вас на танка, второй раз F переключит вас на ту цель, кого бьет танк) – это очень просто! Выбрал любого моба, два раза F и вперед лупить!

Не использовать агрящие абилки: уважаемые ДД, и все, кто себя ими возомнил. Посмотрите на свою панельку спелов и прочитайте описание каждого спела внимательно (сука, внимательно, а не тока первые две строчки!) и выкиньте с панельки любые способности, на которых написано «выделяет большое количество угрозы» или «заставляет цель атаковать вас» – иначе, вы резко поднимаете шанс сагрить боса и сдохнуть в муках, да еще и попасть под нецензурные слова и словосочетания от хилов, танков и, раз уж вайп, от остальных дд, которые уследили за своим агро, но сдохли из-за вас.

Даже если ДД сагрил моба, не надо убегать подальше от хилов и танков, это полный тупизм! Если мобов много, и ДД сагрил одного из них, нужно подбежать к спине танка, чтобы танк масс аграми зацеплял моба (это если по какой-то причине танк сразу не может притянуть моба к себе). Но не бейте этого моба, ибо так вы продолжаете концентрировать на нем все свое агро. Пример: пачка мобов в кузне.

Продолжая разговор о ДД, спешу сделать замечание: в каждой дд-ветке талантов есть таланты на пве и пвп! Так вот, ваша ветка талантов должна быть раскачена максимально под пве. Объясняю. Есть таланты типа «снижает скорость бега противников, пораженных бла бла бла» – теперь надо прикинуть, а надо ли нам, чтобы мобы медленно ходили? Они ваще стоять должны, значит это – пвп талант, не качаем его. Или таланты на ненужные способности вроде тишины у пве щадов пристов тоже нафиг нужны. Короче, качаем все таланты на урон!

Все, с техническими ролями разобрались. Но у каждой пати есть лидер – это, так называемый копетан, который командует баранами. Лидером может быть танк, хил, дд – пофиг.

Лидерам групп посвящается!
Уважаемые лидеры-новечки! Я, как скромный танк или хил, уважаю Вашу Власть (с) и ответственность. Однако, чтобы я и дальше это делал, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций (правилами назвать я это не решусь, иначе лидер меня кикнет, ибо статус, харизма и все такое)

- Набирайте пожалуста в пати игроков, которые действительно способны сделать то, что от них требуется. И уровень шмоток должен быть соответствующий. Если у вас нет гс-мометра (гуглим GearScoreLite), то смотрите хотябы на хп и ману. Если в ич гер идет хил с 10к маны, будет вайп. И виноват будет кто? Хил? Хрен! Виноват будет лидер группы, ибо нужно быть полным [плохое слово], чтобы взять такого хила в такой инст. Или танк с 16к хп…

- Ставьте нужный лут сразу! Ежели вы хотите распределять добычу сами, ставьте мастер лут сразу. Ежели вам лень, ставьте групповой.

- Куда лететь? Кого сумонить? Кто сумонит? Кто танк? Кто хил? Когда встречаемся? Все покурили, посикали, налили чаю себе? Кого не хватает? – все эти и многие другие подобные вопросы решать должен лидер пати.

- Старайтесь набирать в пати игроков с разными потребностями. Не нужно набирать пати, где 4 воина, которым всем нужны латы, всем нужны сабли, но зато посохи и тряпки пропадут. Старайтесь набирать равномерно. Например: танк друид (кожа) хил шаман (кольчуга), дд тряпки + латы. Несложно, правда?

- Отдавайте команды, кому после смерти бежать, кому оставаться в теле, на кого вешать камень воскрешения и т. д. Говорите, кому в какой спек спекнуться, если они у них есть.

Лидеры, успех зависит от вас!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как я пытался дамажить бладом (пиратка Лича от 2009 года)

Итак. Хильбер попытается пересказать историю, которая произошла оооочень давно. В те времена Артас, Король-Лич, еще угрожал не только землям Нордскола, но и всему Азероту! И вот тогда Живущие Второй Жизнью, а проще - Рыцари Смерти, только открыли глаза и перешли под знамена Альянса и Орды. И вот один из них, ныне Умерший Второй Смертью, расскажет свою историю. Эльдин - ночной эльф, Рыцарь Смерти. 

Посещаем таверну "Зашедшая Луна"!

 Ох, и людно же в последнее время в корчме! Что не может не радовать Хильбера. И завсегдатаев прибавилось, и, собственно, простых проходимцев. Клик - зашел, глянул, "а, ну ясно..." почмокал и ушел. Другие же не только последний пост почитают, а и в других покопаются) Нам-то что? Заходят люди. И то радость! Корчма процветает, а Хильбер медовуху разливает. Ну может и чайку сварганить. Такого, чтобы сразу накрывало!